Профилактика экстремизма и терроризма,минимизация и ликвидация последствий их проявлений

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

новости

Деятельность ДОУ по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных людей. Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации — дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, имеющие недостатки в психическом или физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети – жертвы насилия; дети находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Семья социального риска – разновидность семьи, которая не соответствует своему назначению и не выполняет в достаточной степени своих функций, оказывается подвержена негативным воздействиям социальных факторов. Факторами риска, обусловливающими особенности такого рода семей, являются:- особенности ее структуры (неполная, малообеспеченные семьи, наличие в семье инвалидов или хронически больных лиц, нуждающихся в постоянном уходе, отбывающих уголовное наказание или недавно освободившихся и находящихся в процессе социальной адаптации, а также входящих в ту или иную группу социального риска), — искаженный характер социального взаимодействия между членами семьи (отсутствие общих интересов и целей в общественной жизни и в быту, равнодушие и эмоциональное безразличие к другим членам семьи, моральная безответственность и взаимная ненадежность и недоверие, разобщенность и отсутствие взаимопонимания и поддержки, грубость и жестокость по отношению к близким).Семьи группы социального риска – семьи, в которых родители не исполняют обязанностей по содержанию, воспитанию своих детей, ведут асоциальный образ жизни (не работают, употребляют наркотики, спиртные напитки), допускают жестокое обращение с детьми (физическое, психологическое, пренебрежение нуждами).Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Насилие над ребенком в семье — любые насильственные действия физического, психологического, сексуального, экономического характера, совершенные лицом или лицами, которые связаны с жертвой семейными отношениями, включая словесные оскорбления, угрозы, запугивание, принуждение, побои, увечья, сексуальное насилие, а также попытки совершить такие действия. Жестокое обращение с ребенком со стороны родителей и других родственников является формой насилия в семье.Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействий со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободы. Жестокое обращение с детьми может проявляться не только в форме физического или психического, сексуального насилия, но и в применении недопустимых способов воспитания, грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними — система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Работа дошкольного учреждения по данному направлению строится в соответствии с п.2 ст.14 Закона РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ, принятие мер по их воспитанию и получению ими дошкольного образования. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в воспитании и обучении детей. Обеспечение организации в ОУ общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок постановки неблагополучных семей на внутренний учет учреждения и проведения с данной категорией семей индивидуальной профилактической работы в соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 9 Закона РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗэ
АЛГОРИТМ выявления детей из неблагополучных семей и постановки их на внутренний учет ДОУ:

Заполнение анкет воспитателями групп с целью выявления воспитанников с отклонениями в развитии, поведении, выявления семей с признаками социального неблагополучия. Издание приказа заведующего ДОУ о постановке детей на внутренний учет. Подготовка воспитателями характеристик на воспитанников детского сада, поставленных на внутренний учет. Рассмотрение их на ПМПк ДОУ с участием воспитателей, специалистов ДОУ и медицинских работников – принятие решения о постановке или снятии с учета детей (согласно графика).Проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками, поставленными на внутренний учет ДОУ.
Основная цель:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а также обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Для достижения цели также организуются следующие виды работ: Анализ фактической посещаемости воспитанников: особое внимание обращать на пропуски по неуважительным причинам; в том числе рассмотрение вопроса посещаемости на административных совещаниях;анализ причин не поступления детей в соответствии с приказами департамента;фиксация (докладные на имя заведующего ДОУ) наличия фактов телесных повреждений воспитанников, наличия фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, жестокого обращения с детьми;правовое просвещение педагогов и родителей.

В целях профилактики жестокого обращения с детьми, информирования родителей (законных представителей) по вопросам решения проблем детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в дошкольных образовательных учреждениях рекомендовано дополнительно разместить следующую информацию
Организация работы в ДОУ по защите прав несовершеннолетних
-Выявление неблагополучия в семьях, и предоставление информации о данных семьях;

-Проведение социального и психолого-педагогического обследования выявленных семей и детей, обследование их материально-бытовых условий проживания;

-Создание условий для получения дошкольного образования детьми из выявленных семей;

-Оказание психолого-педагогической помощи детям, имеющим психолого-педагогические проблемы, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

-Внедрение в практику работы программ и методик, способствующих формированию законопослушного поведения несовершеннолетних;

-Организация досуга и вовлечение в кружки, спортивные секции выявленных детей;

-Участие в межведомственных патронатах.

контакты

Сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию полномочий, предусмотренных статьей 5.1. ФЗ № 35:

заведующий Некрасова Елена Олеговна, телефон 8(3439)30-71-00, адрес электронной почты: detskii_sad16@mail.ru

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ:

Телефон доверия МЧС России:(495) 449-99-99

МЧС России по Свердловской области города Каменска-Уральского Каменского района:

34-03-31

Управление ФСБ города:34-4450 (дежурный)

Управление МВД города:32-23-15, 32-42-30 (дежурная часть)

Телефон доверия Уральского регионального центра МЧС России:(343) 371-99-99, 262-67-77

Телефон доверия ГУ МЧС России по Свердловской области:(343) 262-99-99

Телефон доверия Отдела надзорной деятельности г. Каменска-Уральского:(3439) 34-05-35

Телефон доверия в Каменске-Уральском:(3439) 34-16-95

Обращаем Ваше внимание, что для вызова любой экстренной службы с мобильного телефона достаточно набрать номер 112 (для всех мобильных операторов). 

правовые акты

ПАМЯТКИ

Методичекие материалы

                                                                                    ПАМЯТКА

  о мерах личной безопасности гражданина при угрозе и осуществлении террористических      актов

Помните, в местах ВАШЕГО постоянного пребывания может быть заложено взрывное устройство!

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

  • наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т. д.;
  • натянутая проволока, шнур;
  • провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;
  • чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Заметив подозрительный или опасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию, не позволяйте случайным гражданам прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его.

Совершая поездки в общественном транспорте обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, машинисту поезда, любому сотруднику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних граждан и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

 

                                                                                ПАМЯТКА

                                      В СЛУЧАЕ ЗАХВАТА В КАЧЕСТВЕ ЗАЛОЖНИКОВ

Будьте уверены, что полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

Запомните как можно больше информации о террористах. Целесообразно установить их количество, степень вооруженности, составить максимально полный словесный портрет, обратив внимание на характерные особенности внешности, телосложения, акцента и тематики разговоров, темперамента, манер поведения и др. Подробная информация поможет, впоследствии правоохранительным органам в установлении личностей террористов.

По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т. е. местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.). В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких и угрожающих движений, не провоцируйте террористов на необдуманные действия.

По возможности избегайте прямого зрительного контакта с похитителями.

С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все приказы и распоряжения похитителей.

Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков.

Ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь.

При наличии у Вас проблем со здоровьем, которые в данной ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в спокойной форме захватившим Вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего комфорта.

Обратная связь
close slider


Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad16.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"


Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"